Анатомия карта

Пройдя длинный путь развития от 30-х годов прошлого века до сегодняшнего дня, карты приобрели значительные изменения. Отныне они имеют современный вид и высокие технические показатели. Особенная конструкция отличает их от остальных известных автомобилей. Более того, карты отличаются между собой, к примеру, есть спортивные профессиональные и более простые клубные и прокатные модели.

Основой любого карта, на которую прикрепляются все агрегаты, является рама, состоящая из прочно сваренных стальных труб. Наружный диаметр труб составляет 35 — 40 миллиметров. Следует отметить, что материал, пригодный для изготовления рамы, обязательно должен быть магнитным, так, материалы такие как титан, дюралюминий и карбон для изготовления рамы карта — запрещены. Передние колеса фиксируются на поворотных кулаках и, благодаря рулевому валу и поперечной тяге, они соединяются с рулем. При этом, карт не имеет механизма рулевого редуктора, что делает ход рулевых колес (передних) весьма коротким, сопоставимым с ходом велосипеда. Это приводит к необходимости затрачивать не мало усилий на управление картом, что часто создает эффект «отваливающихся рук», особенно у неопытных водителей. Сидение пилота устанавливается низко на раме, практически над асфальтом. Для сохранности тела водителя карта, сидение изготавливают из прочных материалов, а для дополнительной безопасности сразу под ним крепят лист из стеклопластика, алюминия или же толстой фанеры, применяющейся в авиации.

Двигатель чаще устанавливается справа или позади от сидения водителя, хотя бывают исключения, когда мотор стоит слева или же совсем сзади карта. С задней осью мотор соединяется благодаря ременной или цепной передачам. На современных картах с прямой передачей класса DD 2 (Direct Drive) двигатель находится на задней оси, а осуществление привода происходит с помощью непосредственное вращение шестеренки. Карт отличается от автомобилей также цельностью задней оси, на которой укрепляется тормозной диск. Между ногами водителя, непосредственно под рулем, крепится топливный бак. Однако, это характерная черта спортивных картов, в прокатных же топливный бак устанавливают за сидением пилота.

С правой стороны сидения находится рычаг переключения передач. Ранее педали управления размещались подобно расположению педалей в обычном автомобиле: справа находилась педаль акселератора, слева — педаль тормоза. Ответственной за управление этими педалями была правая нога пилота. На левую ногу приходилось управление педалью сцепления. На спортивных автомобилях водитель, почти не выжимая педаль сцепления, переключает передачи. Поэтому управление сцеплением отнесли на рычаг, расположив его у левой руки в зоне под рулем.

У прокатных картов существует другая система расположения педалей: справа находится педаль газа, слева — тормоз. Педаль сцепления попросту отсутствует как, впрочем, и рычаг переключения передач. Это обусловлено тем, что прокатные карты имеют автоматическую трансмиссию.

Небольшая по размеру конструкция карта считается достаточно жесткой, по ощущению езда схожа на передвижение по дороге на табурете. Это связано с тем, что в подвеске отсутствуют как пружины так и амортизаторы, их роль выполняют качественные шины и рама. В карте нет дифференциала, упругость рамы устанавливается таким образом, что бы при повороте внутреннее заднее колесо поднималось в воздух. Исходя из этой особенности карта, асфальтное покрытие для трасс картинга делают абсолютно ровными, избавляясь от малейших впадин и кочек.

Особые требования предъявляются к колесам карта. Задние колеса всегда больше передних как по диаметру, так и по ширине. Передние, напротив, менее широкие и массивные. Причина тому — функции возложенные на заднюю ось карта; на эту зону приходится основной вес машины, включая вес самого пилота. Кроме того, именно задние колеса отвечают за разгон и торможение карта. Передние колеса просто не имеют тормозов, как и во многих других спортивных автомобилях. Шины для колес производятся с учетом разного дорожного покрытия — для сухого асфальта или для дождя. Используется резина такого состава, что в прямом смысле приклеивается к поверхности трассы, позволяя быстро и уверенно проходить все возможные повороты.

Что касается безопасности пилота, то производители картов учли многие моменты для поддержания сохранности пилота. При возможном столкновении тело гонщика защищается боковыми коробами, задним и передним бамперами. Цепная передача накрывается специальным кожухом, что предотвращает возможность вылета цепи в сторону. Тросиком дублируется тормозная тяга. Внизу рамы находится пластина — некий пол, на который пилот ставит ноги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *