Что надеть на картинг?

Для любителей экстремальных видов спорта, каким является картинг, крайне важно иметь экипировку, защищающую от возможных травм. При этом, одежда спортсмена должна быть удобной, практичной и привлекательной. Картинг подходит для разных возрастов и разных полов, а это значит, что производители спортивной защитной одежды позаботились о создании целых коллекций в разных цветовых решениях и размерах.

В целом всю экипировку, необходимую для занятий картингом, можно разделить следующие группы:

  1. Первую группу составляет защитная одежда для прокатного картинга. Это достаточно простая одежда, имеющая низкую себестоимость. Такую экипировку делают унифицированной, подходящей для любого посетителя картодрома. Конечно, часто одежда на картодромах имеет ряд сопутствующих повреждений: царапины на стеклах шлемов, разрывы на комбинезонах и перчатках, грязь. Желающих попробовать себя в картинге на картодромах без дополнительных затрат, такой вариант формы подойдет. При этом, чаще всего вам выдадут только шлем и перчатки. Необходимо позаботиться об одежде, которая максимально будет походить на комбинезон гонщика — не допускайте свисающих деталей и шнурков, уделите внимание размеру изделия. В случае отсутствия на картодроме специальной обуви, обеспечьте себя удобной спортивной обувью типа кед или легких кроссовок.
  2. Для тех, кто решит регулярно гонять на карте, встанет вопрос о покупке личной спортивной экипировки. Такую амуницию относят ко второй группе — экипировка для гонщиков-любителей. Изначально обычно приобретается шлем и комбинезон. Они имеют вид профессиональной амуниции гонщиков, но, как правило, не имеют разрешение на использование во время официальных соревнований. Шлем типа интеграл (закрытый шлем) выступает надежной защитой для головы пилота от мелких предметов. При возможном ударе, он распределит по поверхности всего шлема нагрузку, что позволит не допустить серьезного травмирования головы пилота.
  3. Для прокатного картинга вполне достаточным будет шлем из простого пластика. Что касается комбинезона, то его можно приобрести в специализированном магазине, либо пошить под заказ. Преимущества личной амуниции на поверхности: это комфорт и удобство — собственные средства защиты подбираются строго по размеру гонщика, в соответствии с его эстетическими предпочтениями и вкусу (цветовая гамма комбинезона, раскраска шлема). Таким образом можно создать собственный уникальный стиль, узнаваемый другими гонщиками-любителями и наблюдателями.
  4. Еще одна группа — амуниция, одобренная и разрешенная федерацией автомобильного спорта. Такая экипировка покупается полным комплектом, включая не только шлем и комбинезон, но и подшлемник, перчатки, специальную обувь. В такой амуниции можно принимать участие в официальных соревнованиях профессионального уровня. Шлемы для этой группы производятся из композитных ударопрочных материалов, при этом имеют маленький вес и отличную вентиляцию. Наиболее дорогостоящие модели оснащаются системой радиосвязи. Обувь, перчатки и комбинезон изготавливают из огнеустойчивых материалов, повышая тем самым безопасность пилота при возникновении пожара.

Покупая шлем, необходимо в первую очередь обращать внимание на его систему защиты и удобство, а потом на цену. Для участия в прокатных соревнованиях дорогой шлем не потребуется, а вот для соревнований высшего класса на спортивных профессиональных картах стоит выбирать дорогостоящие модели, способные сохранить вам жизнь, в случае аварии. В любом случае, шлем обязан плотно сидеть на голове, не болтаться, быть удобным именно для вас.

Далее необходимо подобрать защиту для шеи, на языке гонщиков — «хомут». Лучше приобрести защиту с наплывом, который не даст ей крутится во время гонки на шее, создавая дискомфорт. Такая защита заполнит открытое пространство между телом гонщика и шлемом, тщательно зафиксирует шею. При столкновении или резком повороте, правильно подобранная защита уменьшит нагрузку на мышцы шеи.

Что касается комбинезона, то для прокатного картинга подойдет любой специальный комбинезон из простых материалов. Для профессионального спорта нужен комбинезон, сделанный из огнеустойчивой ткани, стойкой к потертостям и царапинам. При примерке обращаем внимание на 2 показателя: комбинезон должен быть слегка великоват, но не должен висеть на пилоте как мешок, кроме того, его длина должна соответствовать росту гонщика.

Перчатки производятся из замши или кожи. Эти материалы позволяют пилоту чувствовать руль карта, хорошо предотвращают скольжение по нему во время езды. Обувь для занятий картингом должна иметь тонкую подошву. Лодыжка пилота обязательно должна быть защищена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *