Что такое картинг?

Картинг — вид автомобильного спорта, представляющий собой гонки на микролитражных автомобилях без кузова и упругой подвески — картах. Картинг привлекает к себе людей уже на протяжении более 80-ти лет. В чем причина такого успеха?

Прежде всего, карт достаточно прост в конструкции, вследствие чего его стоимость не высока. К тому же, карт имеет хорошую устойчивость, а потому достаточно безопасен, особенно для новичков спорта. Управление картом не вызывает сложностей, поэтому картинг доступен для людей разных возрастов, имеющих различные навыки и опыт вождения.

В картинге существует деление машин на 2 категории: спортивные и прокатные. Первые являются более мощными, имеют двухтактные двигатели, в некоторых случаях — трансмиссию с коробкой передач и сцеплением. Прокатные карты вместо коробки передач оснащены центробежной муфтой, а также имеют четырехтактный мотор.

Непрофессионалы почитают картинг за адреналин и яркость ощущений, для спортсменов картинг является способом улучшить навыки вождения. Все популярнее становится увлечение картингом в компаниях, как развлечение для сотрудников. В крупных городах работают крытые картодромы, позволяющие заниматься картингом круглогодично. При таких заведениях часто открываются школы картинга, допускающие к обучению даже пятилетних детей. Естественно, карты здесь не спортивные, а прокатные. Хотя на остроту впечатлений это не влияет. У прокатных картов существует скоростное ограничение — до 60 километров в час, для спортивных картов и 200 км в час — далеко не граничная скорость.

Отметим же главные особенности управления картом:

  1. Карт имеет жесткий, но достаточно чувствительный руль, даже малые повороты руля значительно меняют траекторию движения машины, требуя от пилота постоянных силовых нагрузок.
  2. Отличное сцепление колес карта с асфальтным покрытием.
  3. Практически отсутствует возможность переворачивания машины из-за низкорасположенного центра тяжести.
  4. Жесткая подвеска и расположение пилота близко к земле существенно меняют ощущение пилотом скорости движения.
  5. Существует риск не справиться с управлением при резком торможении.
  6. При отсутствии коробки передач нет возможности управлять двигателем, например, при торможении. Единственный вариант — отпустить педаль газа.

Спортивный картинг для одних людей становится дорогостоящим хобби, для других же — первой ступенью к спортивной карьере. Огромное число известных гонщиков начинали свою карьеру именно с картинга. Спортивные классы делятся на любительские, национальные и международные. Международные классы включают:

  • карты серии KF, ранее Intercontinental-A Junior: ограничено число оборотов двигателя до 14000 в минуту, объемом 125 см кубических без коробки передач, стартовый вес машины с пилотом — 145 кг, допускаемый возраст водителя находится в пределах 12-15 лет;
  • карты серии KF2, ранее Intercontinental-A: ограничено число оборотов двигателя до 15000 в минуту, объемом 125 см кубических без коробки передач, минимальный вес машины с пилотом — 158 кг, допускаемый возраст пилота — 15 лет;
  • карты серии KZ2, ранее Intercontinental-C: объём двигателя — до 125 сантиметров кубических c 6 передачами, минимальный вес карта с пилотом составляет 175 кг, допустимый возраст — от 15 лет;
  • карты серии KZ1, ранее Super Intercontinental-C: регламент по техническим показателям совпадает с классом KZ2, добавляется разрешение эксплуатации мягких шин.

Кроме того, проводятся соревнования в картинговой серии Rotax MAX Challenge, имеющей свою классификацию картов:

  1. Rotax 125 Junior Max для пилотов в возрасте 13-16 лет.
  2. Rotax 125 MAX с возрастным критерием — 15 лет и старше.
  3. Rotax 125 MAX DD2, допускающий двухступенчатую коробку передач, разрешаемый возраст пилота — 15 лет и старше.
  4. Rotax 125 MAX DD2 Masters, допускающей пилотов в возрасте 32 года и более.

Национальные классы отличаются в разных странах, потому как создаются непосредственно национальными федерациями автомобильного спорта.

Любительские классы включают прокатные и взрослые маломощные карты. На таких соревнованиях есть система призов, но нет возможности получения спортивного разряда.

В спортивном картинге существует множество правил, требований и классификаций. Для прокатного картинга это не характерно. Сами карты и трассы оборудованы в соответствии с требованиями безопасности. Самое главное для прокатного картинга — запомнить месторасположение педали газа и тормоза и соблюдать технику безопасности — не выходить из карта во время движения остальных машин по трассе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *