Основные виды соревнований

Картинг — динамичный технический вид спорта, позволяющий почувствовать вкус адреналина не только гонщикам, но и зрителям. В данном спорте существуют два вида соревнований — зимние гонки по ледовому треку и кольцевые гонки. Ввиду не популярности первого вида, остановимся подробнее на кольцевых гонках.

Соревнования на кольцевых гонках происходят на трассах, которые асфальтированы и замкнуты в одной точке. Суть такой гонки — пройти определенное число кругов. Форма трасс обычно отличается от классических овала и круга, характеризуется изобилием различной сложности поворотов, что, несомненно, увеличивает зрелищность состязаний и повышает требования к техническим навыкам гонщиков.

Для определения последовательности старта участников, перед основным проводится квалификационный заезд. Для разных соревнований эти заезды проводятся по-разному, однако смысловая нагрузка остается одна: кто закончил хронометрируемый круг быстрее, тот получает право стартовать первым. При этом, до пересечения стартовой прямой гонщикам запрещается осуществлять обгон.

Примечательно, что в продвинутом юниорском классе «Ротакс Макс Юниор» в одном заезде стартует не менее 40 гонщиков. Выходит так, что в момент сражения лидеров заезда за последние сантиметры трека, конец стартового пелотона находится не далеко от стартовой зоны. Следует отметить, что результаты квалификационного отбора, для такого уровня профессионализма гонщиков, обычно разнятся в пределах 1 секунды одновременно у более чем двадцати пилотов!

Естественно, картинг имеет определенные правила, нарушать которые строго запрещается. Так, запрещено толкаться и выбивать друг друга с трассы, необходимо пропускать соперников, движущихся быстрее, не создавать преград их движению. В данном виде гонок старт подается флагом или светофором, может осуществляться подобно «Формуле 1» с места или же даваться с хода.

В картинге, как и любой другой автомобильной гонке, у судей существует специальная флаговая азбука, которой беспрекословно подчиняются все участники гоночного процесса. Разберемся в азах данной азбуки:

  1. Финишный флаг. Флаг в черно-белую клетку, расположенную в шахматном порядке с размером сторон 10 на 10 см. Данный флаг предназначен для оповещения пилотов о финише. Сигнал подают посредством резких взмахов флагом.
  2. Красный флаг. Флаг предназначен для остановки процесса гонки. Все пилоты немедленно должны остановится, предварительно подняв руку и убедившись, что водители позади также приняли сигнал.
  3. Чёрно-белый флаг. Поле флага поделено диагональю на равные, черную и белую, части. Автогонщики дали этому флагу название — «пингвин». Данный флаг информирует пилота о его неспортивном поведении и возможности дисквалификации из гонки при последующем нарушении.
  4. Чёрный флаг. На языке автогонщиков — «чёрная метка». Получив сигнал таким флагом, гонщик должен привести свой карт в установленное регламентом гонки место и предстать перед руководителем соревнования.
  5. Чёрный флаг с оранжевым кругом. Флаг несет информацию о технической неисправности карта и необходимости устранения поломки в ремонтной зоне на следующем круге. После приведения карта в надлежащее состояние, гонщик может продолжить гонку.
  6. Зелёный флаг с жёлтым шевроном. Флаг сигнализирует о фальстарте.
  7. Голубой флаг с двумя красными диагоналями. Флаг говорит о том, что водитель немедленно прекращает соревнование и должен возвратиться в закрытый парк.
  8. Жёлтый флаг. Флаг, сигнализирующий об опасности. По степени интенсивности взмахов флага, пилоты определяют степень угрозы. Водитель должен уменьшить скорость и быть наготове незапланированной остановки. В такой зоне запрещаются какие-либо обгоны.
  9. Жёлтый флаг с красными полосами. Флаг, предупреждающий о скользкой дороге. Это могут быть лужи или же пролитое масло.
  10. Зеленый флаг. Флаг используется в нескольких случаях. Во-первых, когда нужно обозначить окончание опасной зоны и дать разрешение на осуществление обгона. В данном случае флаг показывается неподвижно. Во-вторых, флаг используют при подаче старта для совершения прогревочного круга или для тренировки. Для этого сигнала флагом осуществляются динамичные махи.
  11. Белый флаг. Флаг предупреждает о наличии на трассе медленно движущегося карта. Если карт останавливается вовсе, белый флаг заменяется на флаг желтого цвета.
  12. Голубой флаг. Флаг предназначен для информирования отставшего на круг водителя о готовящемся обгоне и необходимости освободить им место, для свободного движения более быстрых картов по дороге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *